Зачем нужна онлайн-касса?
Все просто, с 1 июля 2019 года вышел Федеральный закон №54 «О применении контрольно-кассовой техники». Иными словами: все юридические лица и индивидуальные предприниматели должны иметь онлайн-кассу.
Правда, есть отсрочка для ИП, которые работают без сотрудников. Отсрочка действует до 1 июля 2021 года и подойдет, если вы: продаете товары собственного производства или оказываете услуги. Однако, если вы продаете товар физическим лицам через сайт - это вас не касается.
Тут уже не так важно чем вы занимаетесь, сложности возникнут в момент подключения к платежным системам. Отметим, что если вы работаете с наличной оплатой, то все равно должны иметь кассу и проводить платежи.
Сколько стоит подключить онлайн-кассу и что для этого нужно?
По открытым данным для подключения онлайн-кассы нужно, примерно, 25 000 рублей. Но мы же с вами предприниматели, поэтому сможем сократить эту сумму раза в 2. Давайте считать:
- Касса - 11 000 рублей
- Договор с ОФД - 3000 рублей в год. ОФД - сервис-посредник, который отправляет данные в налоговую и хранит их 5 лет. К сожалению, без него не обойтись.
Итого: 14 000 рублей.
Ура, тратим 14 000 рублей, подключаем онлайн-кассу к нашему сайту и можно подключать оплату!
Но что же делать, если вы начинаете бизнес или хотите протестировать новое направление и у вас нет 14 000 или вы просто хотите сэкономить и увеличить бюджет на рекламу?
Во-первых, вы можете арендовать онлайн-кассу, средняя цена на рынке - 1500 рублей в месяц. Итого: 18 000 рублей в год. Неплохой вариант для теста, но не стоит забывать, что подключение займет определенное количество времени и требует определенного уровня технической подготовки.
Во-вторых, вы можете использовать один из 5 способов о которых мы поговорим ниже.
И так, 5 способов продавать свои товары и услуги на сайте без онлайн-кассы. Наш личный рейтинг.
5 место. Договор со службой курьерской доставки
Служба доставки выступит промежуточным звеном между вами и клиентом. Она примет платеж на свое юридическое лицо, выдаст чек со своего терминала и после этого отправит вам деньги на ваш расчётный счет. Главное помнить, что это приведет к потере клиентов, потому что ограничит их в выборе способов оплаты.
4 место. Продажа через маркетплейсы
Данный способ подойдет только для товарного бизнеса.
Регистрируетесь на площадках: Ozon, Wildberries и т.д. Площадка принимает на себя платежи и выплачивает вам на расчетный счет. Из плюсов отметим: удобная логистика, большой органический трафик и доверие к площадке со стороны клиента.
Из минусов: вам нужно соблюдать все требования площадки, хранить минимальный остаток на складе, платить комиссию за хранение и доставку.
Не говоря про долгий процесс регистрации и ограничения в аналитике и дальнейшем развитии. Вряд ли подойдет, если нужно просто протестировать нишу.
3 место. Платежи через PayPal
Крупная международная Платежная система, которую можно подключить без онлайн-кассы. Сервис принимает на себя платежи и отправляет вам деньги на расчетный счет. Комиссия за вывод средств в среднем 2%. У этого способа есть ряд минусов и самый главный из них: чтобы провести оплату клиенту нужно иметь профиль в PayPal и привязанную там карту. Таких людей единицы в России и 90% отвалятся на уровне регистрации в сервисе.
2 место. Платежи через "Яндекс.Деньги"
Недавно этот сервис купил Сбер и теперь он называется ЮMoney.
Сразу отметим, что Яндекс. Деньги и Яндекс.Касса - это два разных сервиса.
Итак, Яндекс.Деньги или ЮMoney позволяет принимать платежи на физическое лицо, клиент может удобно оплатить своей банковской картой.
Вариант отличный, только у вас будет лимит 15 000 и для его расширения нужно будет подтвердить свою личность.
В любом случае, если вы будете систематически принимать платежи, то система вас может заблокировать, потому что предпринимательская деятельность там запрещена. Как быть - решать вам.
1 место. Робочеки
Даа, это то самое лучшие решение, которое мы смогли найти и объясняем почему.
1. Система выступает агентом, принимает платежи и переводит деньги на ваш расчетный счет - минимум действий от нас.
2. Чеки она отправляет сама и это решение согласовано с ФНС.
3. Можно принимать платежи и как юридическое лица, ИП, физическое лицо или самозанятый.
4. Регистрация в системе занимает 3-5 дней.
Все очень просто: регистрируетесь в системе, заполняете анкету, подписываете договор и можно принимать оплату без лишних заморочек.
Минусов, пожалуй, мы пока не нашли, разве что комиссия, которая составляет 3,5-4% за прием платежей по банковской карте, но для сравнения ставка в Тинькофф 2,69%. Я думаю, что для старта и тестирования ниши - это незначительная разница.
Вы можете зарегистрироваться по этой ссылке и получить скидку в 50% на комиссию в первые 3 месяца, для старта - это лучшее решение, на наш взгляд.
Мы протестировали все эти сервисы на себе и наших клиентах. Это наш субъективный рейтинг, который основан на нашем опыте. Мы рекомендуем Вам только те инструменты, которые используете сами.
А если у вас остались вопросы, то оставляете заявку на нашем сайте и мы вас бесплатно проконсультируем.