Полезные материалы

Как сделать расчет рекламного бюджета?

Одна из главных проблем на старте запуска рекламной кампании - формирование рекламного бюджета. Как правильно определить ваш рекламный бюджет? Какие методы формирования рекламного бюджета можно использовать? Давайте разбираться! 

Медиаплан рекламной компании 


Формирование и расчет рекламного бюджета относятся к медиапланированию. В нем отражаются ключевые показатели вашей будущей рекламы,  такое планирование позволит определить конечный результат и затраты на его достижение, что позволит рационально использовать ваш бюджет и не "слить" его. 

Пример медиаплана: 

расчет рекламного бюджета


Соответственно, у вас на старте получается пустая табличка и в неё вы вносите те данные, которые у вас уже есть. Если чего-то не хватает, то вы можете найти их в открытых источниках, например, можно посмотреть кейсы рекламных агентств, но всегда учитывайте, что в кейсах публикуют только лучшие работы и часто занижают реальные цифры, поэтому смело умножайте эту цифру на 1,5, а то и на 2. 

Когда ваш медиаплан готов, и вы примерно понимаете стоимость привлечения вашего клиента, то можете умножить САС (стоимость привлечение клиента) на необходимое количество и получить рекламный бюджет. 

А что делать, если у вас нет никаких данных и такой расчет рекламного бюджета невозможен? Тогда нам нужно использовать одни из самых популярных методов формирования рекламного бюджета. Давайте разберем их на двух примерах:
1. Расчет рекламного бюджета для Facebook и Instagram, рекламный бюджет Вконтакте будет формироваться по аналогии (есть определенные отличия);
2. Прогноз рекламного бюджета в Яндекс.Директ. В нем тоже есть определенные сходства с Google Ads. 

Бюджет рекламной кампании Facebook и Instagram 


Существует 2 популярных метода формирования рекламного бюджета: агрессивный и консервативный. 

рекламный бюджет инстаграм


Консервативный, простыми словами, это когда вы начинаете с бюджета в 600-900 рублей в день. Такой бюджет оптимален, чтобы получить необходимое число просмотров для конверсии. Если за 3-5 дней вы не получили целевых действий (лиды, покупки и т.д.), то можете смело отключать и запускать новые креативы. Если результат есть, то можете увеличивать рекламный бюджет на 15-20% ежедневно. 

Для некоторых ниш данный метод расчета рекламного бюджета не подойдет, потому что стоимость CPM (тысячи показов) может быть около 2000-3000 рублей, и мы не скоро поймем эффективность нашей рекламы. Выход один: начинать с больших сумм. Делать вывод об эффективности рекламного креатива можно уже в диапазоне 5000-10000 охватов, при условии, что у вас не широкая аудитория. 

Агрессивный - построен на специфики работы алгоритмов Facebook&Instagram (не подойдет для Вконтакте). Дело в том, что когда ваша рекламная кампания набирает 50 целевых действий в неделю (лиды, покупки и т.д.), то алгоритмы начинают самообучение и понимают кому лучше показывать рекламу.  Тут вам нужно знать стоимость целевого действия, если у вас этой информации нет, то начинайте с консервативного подхода, а потом, если потребуется, переходите к агрессивному. 


Бюджет рекламной компании в Яндекс Директ 


Сегодня в Яндекс.Директ есть множество рекламных продуктов, в данной статье мы будем говорить с вами именно про поисковую рекламу. 

пример поисковой рекламы


Главный плюс в том, что в отличии от социальных сетей мы можем спрогнозировать наш бюджет с точностью до стоимости клика. Для того чтобы определить рекламный бюджет яндекс директа, нужно для начала подготовить наши ключевые слова. т.е. те запросы по которым нас могу найти в поиске - это называется сбор семантического ядра. 

После того как наши ключевые слова будут собраны их нужно загрузить в бесплатный инструмент от Яндекса - прогноз бюджета - и мы узнаем нашу стоимость клика. 

прогноз рекламного бюджета от яндекс

Чтобы определить стоимость клика, нужно смотреть на столбец списываемой суммы и это значение умножить на 1,5, тогда мы получим реальное значение. Не забываем про нашу таблицу с медиапланом и туда вносим все новые данные. 

В отличии от социальных сетей, мы не можем существенно понизить стоимость клика, потому что она меняется в зависимости от уровня конкуренции и сезонности. Значительных изменений не будет, если только не в большую сторону, потому что с каждым годом конкуренция только растет. Поэтому если вы понимаете, что не готовы платить столько за клик,  то к сожалению, ничего сделать нельзя. Проще поработать над бизнес-моделью и увеличить маржинальность, чем получать заявки по 30 рублей. 

Я думаю, вы уже поняли, что весь расчет рекламного бюджета основан на медиапланировании, и если мы не знаем каких-то промежуточных показателей, то нам ничего не остается, кроме как тратить свои деньги и дальше узнавать показатели. 


Для того, чтобы получать дешевые заявки - нужно улучшать показатели на всех этапах медиалана: уменьшать стоимость клика за счет новых креативов, искать низкочастотные дешевые запросы, увеличивать конверсию ваших посадочных страниц 


Ну вот мы подошли к концу, если для вас данная статья была полезна, ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы мы готовили новые материалы и публиковали больше контента. 
А если хотите, чтобы мы написали статью про рекламный бюджет Вконтакте и Google Ads, то ставьте + в комментариях. 


До встречи, ваша команда incomelab.ru!