Бывают такие темы, которые должны быть написаны максимально простым языком, чтобы у читателя не возникало лишних вопросов: будь то школа немецкого языка, магазин паркета или ламинирование бровей. Главное, чтобы после прочтения поста, читатель понял, что именно вы продаете, какую услугу оказываете и почему стоит выбрать именно вас.
Сегодня мы вам расскажем, как писать просто о сложном, чтобы было понятно каждому.
Шаг 1: Структурируйте информацию
Перед тем как начать писать посты, выберите темы, которые могут заинтересовать ваших потенциальных читателей и максимально емко расскажут о вашем товаре/услуге. Если это паркетная доска, то из чего она изготавливается, от чего зависит срок службы, какое у нее замковое устройство, насколько сложно ее монтировать. Все это нужно для того, чтобы объяснить читателю, почему паркетная доска «Уют» долговечна в эксплуатации, легка в укладке и не скрипит. То есть сделать так, чтобы человек ее купил.
Шаг 2: Поймите, как это в мире людей
Знаете, что главное в любом тексте? Ну конечно же боли ЦА. Читателя не будет интересовать количество совершенных продаж вашей паркетной доски, для него будет полезно узнать о том, как ухаживать за паркетом, чтобы он прослужил дольше. Прежде всего, аудитория подписывается ради потребления полезного и практически применимого контента. Это важно помнить при написании текста.
Идеи для постов можно брать на простых отзовиках или форумах, где пользователи обычно хвалят или жалуются на функциональность товара. Читайте, анализируйте и закрывайте пробелы вашей аудитории, чтобы сразу избавиться от лишних вопросов, а также подчеркнуть преимущества вашего продукта.
Советуем запомнить формулу простого текста:
Ответы на боли ЦА + Понятный язык
Представьте, что перед вами стоит Баба Нюра из Елшанки, которая хочет заменить свой трухлявый пол на новый и супер-качественный. Так расскажите ей про вашу паркетную доску максимально просто и так, чтобы у нее не осталось больше вопросов и она захотела ее купить. Помните, что все мы люди, и правило «чем проще, тем лучше» тут работает как нельзя кстати.
Шаг 3. Соблюдайте структуру
Для чего нужна структура? Она нужна прежде всего для того, чтобы захватить и удержать внимание читателя.
1) Начать пост стоит с какой-то известной ситуации, с которой уже кто-то сталкивался или может столкнуться:
«Каждый из сталкивался с этим неприятным и раздражающим скрипом во время хождения по паркету. Но что нужно делать, чтобы его избежать?». Читатель увидел что-то знакомое и готов слушать.
2) Дальше переходите к предмету статьи: объясните, о чем речь, дайте подробности, наглядные детали. Двигайтесь от простого к сложному, объясняйте новое через уже известное: «Как ни странно, но все дело именно в натуральности древесины. Это основная причина появления скрипа. Поскольку доска не содержит дополнительных добавок, она будет подвержена процессу линейного расширения, естественного для древесины».
3) В основной части объясняйте все на примерах, особенно советы, абстрактные понятия и термины: «Для того, чтобы избавиться от скрипа, вам нужно более плотно зафиксировать доски к основанию, а также между собой».
4) В финале дайте чек-лист или короткий план, где тезисно повторите все, что подробно расписали выше, чтобы закрепить.
Шаг 4. Давайте больше примеров
Благодаря примерам читатель сможет визуализировать этапы работы, представить весь процесс «от» и «до» и поймет, что будет, если не следовать вашим советам. В конце еще раз надавите на боль читателя: «Благодаря фиксации вы забудете о назойливом скрипе пола, иначе будете испытывать постоянное раздражение. Ведь лучше сразу избавиться от неприятного звука, это займет не так много времени» - так гораздо действеннее.
Вот чек-лист ситуаций, когда точно нужны примеры:
системы, схемы, принципы работы — то есть любые неосязаемые штуки;
термины — если избавиться от них совсем нельзя, объясняйте каждый на пальцах;
советы и подсказки — чтобы показать, к какому результату это приведет.
Шаг 5. Покажите наглядное, а цифрам дайте контекст
Преимущества товара можно показать гораздо интереснее, чем вы думаете. Читателю будет понятнее посмотреть на то, как легко происходит процесс укладки паркета в ускоренном режиме — часто классная «иллюстрация» сильнее и информативнее, чем текст.
Если цифры нельзя визуализировать, дайте их в контексте. Попробуйте адаптировать для мира читателя, сравнить с чем-то понятным: «Класс нагрузки паркетной доски 21 — идеально подойдет для жилого помещения, а вот если использовать в коммерческих, то будет уже не так практично и долговечно».
Иногда цифры принципиально важны, а иногда отвлекают. Так что не бойтесь их округлять или срезать совсем, если полезности в тексте не прибавится. Сравните два варианта подачи:
1) Паркетная доска «Уют» — самое популярное напольное покрытие среди всего нашего ассортимента. Ее купили уже 230 050 раз.
2) Более 200 тысяч человек купили паркетную доску «Уют», и ни одному покупателю мы не вернули деньги.
Есть разница?
Надеемся, наша статья была полезна для вас. Не бойтесь писать просто и понятно – это станет вашим преимуществом и поможет увеличить продажи!
И помните, что на продажи в соц. сетях влияет не только хорошо написанные посты, но и стильно оформленный аккаунт:
1) Логотип
2) Иконки Хайлайтс
3) Сторис
4) Визуальная сетка
5) Описание шапки профиля
6) Шапка профиля (для ВК и ФБ)
А если у вас возникают трудности в оформлении своего аккаунта, то оставляйте заявку на нашем сайте: incomelab.ru! Мы бесплатно вас проконсультируем и разработаем индивидуальную стратегию продвижения в соц сетях, с помощью которой вы сможете привлечь новый поток клиентов.