Давайте разбираться, почему так?
Аудитория из запрещенных площадок частично перетекла в отечественные, а за ней и рекламодатели. Отсутствие умных алгоритмом и возросшая конкуренция привели к удорожанию рекламы, а до аудитории, которая осталась на заблокированных площадках, стало возможно достучаться только через блогеров или рассылки. Последние инструменты тоже имеют свои изъяны, которые усложняют работу. Так, у блогеров сейчас сильные проблемы с охватами из-за непонятной работы алгоритмов, а рассылки, не смотря на высокую открываемость, трудно масштабировать.
Конечно, находить клиентов можно везде, используя нюансы каждый платформы, но хочу выделить наиболее интересные каналы продвижения, в которые стоит вкладываться долгосрочно:
1. Telegram
Площадка ежегодно развивается и внедряет новые инструменты, которые пользуются популярностью у пользователей и бизнеса. Здесь речь пойдет не рекламном кабинете, а о размещениях через посты в пабликах.
Аудитория пабликов имеет достаточно высокий уровень доверия к рекламе и активно с ней взаимодействует.
Цена рекламы выше, чем во Вконтакте. За 1000 показов в паблике о юморе вы заплатите примерно 200-300 рублей, а если захотите разместить рекламу в паблике о бизнесе, маркетинге или крипте, то за такое же количество показов придется отдать уже 3000-5000 рублей.
Если у вас ещё нет паблика в Telegram - самое время создавать и запускать рекламу.
2. SEO
SEO - комплекс мероприятий по поднятию сайта в поисковой выдаче.
Google отключил рекламу, а в Яндекс конкуренция только растет, но количество запросов при этом не меняется.
Если сайт находится на первой странице, то трафик, как и продажи, вам обеспечены.
Работа с SEO непростая задача, да и специалистов не так много, алгоритмы поисковых систем анализируют множество факторов, которые нужно учитывать.
В первую очередь стоит заняться оптимизацией сайта, чтобы страницы загружались быстро, и созданием уникального контента, который будет решать проблемы из поисковых запросов. Чтобы получить ощутимый эффект от оптимизации нужно 6-12 месяцев, поэтому если вы только тестируете нишу, то данный способ не подойдет.
3. Отдельно хотел бы отметить маркетплейсы, если вы продаете товары, то нужно в первую очередь идти туда. Выйти просто, а первые продажи можно сделать в первую неделю.
Из своего опыта скажу, что мы с клиентом за 10 часов прошли регистрацию, проверку документов, разместили первые карточки товаров и даже сделали первую продажу.
Если вы производите товары и вас нет на маркетплейсах, то задумываться уже поздно - пора действовать, а если не знаете с чего начать, то обращайтесь ко мне.
Как уже сказал выше, получать клиентов можно из любого ресурса, главное учитывать особенности каждой площадки и готовить уникальный контент, который будет интересен аудитории и способен решать её проблемы. Даже не смотря на текущие сложности, все равно в первую очередь стоит обратить внимание на Яндекс,Вконтакте и MyTarget, так как размер этих аудиторий большой, а рекламные возможности обширны, в большинстве случаев там можно гарантированно привлекать клиентов.
Если вы хотите, чтобы я разобрал какую-то конкретную площадку - пишите её название в комментариях.
И не забывайте ставить лайк, это продвигает контент внутри площадки и мотивирует на создание нового материала!