Как организовать фотосъемку для бренда?

Знакомим вас с процессом организации съемок, если это первый опыт или вы хотите узнать об этом больше.
В мире маркетинга есть такая поговорка: «Без контента каши не сваришь продаж не сделаешь». Визуальная составляющая важна в каждом сегменте рынка, ведь люди «покупают глазами» и, в первую очередь, обращают внимание на картинку. А чтобы эта картинка была красивой и запоминающейся, необходимо придумывать креативный и разноплановый контент, который зацепит внимание и поможет совершить заветное целевое действие «добавить в корзину».

Создавать привлекательный контент на первый взгляд сложно, но это не так. В этой статье мы поделимся инструкцией, как правильно организовать фотосъемку, особенно, если это ваш первый опыт.
Формула успешной съемки: 30% спонтанных решений и креатива на съемочной площадке + 70% подготовки команды к съемке.
Съемка состоит из трех основных этапов:
  1. Предпродакшн – подготовка к съемкам;
  2. Продакшн – непосредственный процесс съемки;
  3. Постпродакшн – обработка отснятого материала.

Глава 1. Предпродакшн — подготовка к съемке

Как говорится: «Каким предпродакшн получится, так съемка и пройдет». Это ключевой момент, который определяет успешность всего съемочного процесса.

Первый член команды, который приходит в голову при подготовке к съемке — фотограф. Многие собственники бизнеса думают, что именно к нему в первую очередь стоит обращаться, когда речь заходит о фотосессии. Да, он действительно важное звено, но не первое в нашей цепочке. Дело в том, что от процесса предпродакшена зависит многое, если не все. И сваливать на одни хрупкие плечи большое количество работы по подготовке не очень хорошая идея. Действительно, есть фотографы, которые «под ключ» готовы и референсы составить, и моделей найти, и локацию подобрать, и стилиста пригласить, и коня на скаку остановить. Но это не будет 100% погружение в проект и продукт. Поэтому в 2024 году ни одна съемка уже не проходит без важного человека aka «ваши руки и голова на площадке» — продюсера. Это первое звено, которое стоит начать искать, если вы задумываетесь о фотосессии.

Продюсер съемок - тот человек, который полностью и всецело отвечает за организацию процесса съемок от сбора команды до финальной ретуши фото. Он занимается разработкой концепции, идеи для съемки, контролирует тайминг на площадке, работу каждого члена команды, соотносит реальную картинку с выбранным референсом, чтобы на выходе получилось то, что хотелось. Организацией съемки может заниматься как смм-специалист (если у него есть такие навыки), контент-креатор, так и продюсер съемок.

Работа начинается с тщательного и подробного брифинга с клиентом, обсуждения концепции. На данном этапе необходимо внимательно выслушать заказчика, понять его видение и обсудить ожидания. А клиенту: обозначить свои запросы. Четкий запрос и понимание целей — залог успеха.

В результате брифинга все должны четко понимать:
  • Зачем бренду съемка;
  • Что через нее нужно донести аудитории;
  • Какая целевая аудитория съемки;
  • В чем заключается основная концепция и прочее. Что хочется собственнику увидеть по итогу;
  • И главное — какой бюджет на реализацию этой истории?
После брифования идет этап подготовки: разработка и согласование концепции, подбор референсов, поиск фотографов, студий и моделей, реквизита, а также формат и количество кадров.
На этом этапе продюсер должен предложить вам варианты фотографов, их портфолио. После его утверждения, продюсер и фотограф должны работать в одной связке. Первый курирует проект, представляет интересы заказчика, второй — с учетом опыта и профессии подсказывает как это лучше реализовать. В результате после предложения концепции и референсов продюсером, фотографу необходимо внести свои правки и дать советы по осуществлению предложенных идей.

Утвердив и согласовав с заказчиком концепции съемки, уже можно примерно понять бюджет и сколько человек нужно пригласить в съемочную команду. Каждая деталь должна иметь свое значение, а все решения и затраты должны быть обоснованы. Поэтому здесь мы определяем состав команды. Например, для стандартной предметной фотосъемки достаточно продюсера и фотографа, при необходимости можно пригласить модель, визажиста, стилиста и т.д. в зависимости от целей съемки.

Глава 2. Продакшн — проведение съемки

Здесь то как раз и выясняется насколько хорошо была проведена предварительная подготовка на этапе предпродакшна. Во время съемок продюсер должен строго соблюдать тайминг: определить, кто и когда выходит на площадку, в каком порядке отснимать кадры, чтобы установка декораций и фонов, постановка позинга модели не занимала много времени и т.д.

Поскольку на данном этапе обычно работают в команде, участники должны быть готовы слушать друг друга, поддерживать комфортную атмосферу и способствовать успешной работе.
Тем не менее, иногда, несмотря на сильный предпродакшн, могут возникать непредвиденные обстоятельства. (Да, от этого никто не застрахован, увы).

На нашей практике были разные ситуации. Например, когда фотограф ломала руку на площадке, или модель отменялась меньше чем за сутки до съемки. Главное понимать, что в этом нет вины команды.

Глава 3. Постпродакшн — ожидание тех самых фото

Это когда съемка прошла и все в приятном ожидании фоточек.
Продюсер вместе с фотографом вместе отсматривают отснятый материал, выбирают удачные кадры и опираясь на концепцию принимают решение о ретуши и цветокоррекции.

Если вы заказчик, важно не оценивать результаты съемки по исходникам! Это главная ошибка из-за которой возникают недопонимания и ссоры с командой продакшена, потому что сырой материал в 99% не оправдывает ожидания. Оценивайте результат только после получения файла с готовыми отретушированными фото!

Совет для всех: обязательно сохраняйте все фотографии к себе на жесткий диск или другой накопитель, так как по истечению времени фотограф обычно удаляет ссылку с папкой и всеми материалами, так как не может хранить их вечность.

Да будет сильный маркетинг и красивый контент!