Комплексное продвижение Instagram & вконтакте

Кейс: SMM продвижение магазина
женской и мужской одежды

О проекте

Терминал - это площадка в Улан-Удэ, где каждую неделю по выходным собираются 30-50 магазинов и распродают свои товары со скидками 25-90%. На двух этажах располагаются магазины одежды, обуви и аксессуаров - все в одном месте.

Содержание

Задачи проекта

  • Оптимизировать и запустить новые рекламные кампании.
  • Увеличить активность и количество подписчиков в "Instagram".
  • Увеличить количество заявок на покупку одежды, обуви и аксессуаров.
Дополнительная цель - повысить узнаваемость площадки среди жителей города и Республики и повысить осведомленность о новом формате распродаж.

Ход работы

В начале проекта мы разработали стратегию ведения и продвижения.
В стратегии мы сформировали гипотезы по: улучшению визуальной составляющей социальных сетей, формированию нового контента, созданию конверсионных посадочных страниц и запуску эффективной таргетированной рекламы.

Ключевой площадкой мы выбрали социальную сеть "Instagram", так как там наибольшее количество целевой аудитории, для дальнейшего масштабирования планировали использовать таргет "Вконтакте", а также хотели протестировать контекстную рекламу и ещё несколько инструментов.
оформление инстаграм магазина одежды
Одна из разработанных концепций оформления Instagram

Ведение социальных сетей магазина одежды

Первое, что мы сделали – подготовили стратегию по ведению, которая включала в себя: контент-план для постов и сторис, а также примеры выстраивания коммуникации с аудиторией.

В ходе работы над проектом и тестирования гипотез было выявлено, что визуал не играет серьезной роли в привлечении внимания к аккаунту и росте подписчиков. Затраты на съемку, аренду студии, фотографа не принесли бы желаемого результата, так как аудитории важно было получать актуальную информацию о предстоящих распродажах и скидках, поэтому мы решили сделать акцент на товаре и больших скидках.

Также мы решили, что не имеет смысла делать разный контент под каждую социальную сеть, поэтому ограничились дублированием контента из Instagram
в другие социальные сети.

Для того, чтобы достигнуть повышения вовлеченности и узнаваемости аккаунта
в Instagram, было решено ввести множество вовлекающих механик:

1. Интересные скидочные предложения снимали в формате видео-переодевания.
2. Раз в неделю проводили розыгрыш бесплатных купонов на вход за лайк, репост в стори с отметкой и упоминание друзей в комментариях.
кейс таргет одежда
кейс инстаграм одежда
кейс магазин одежды
3. Еженедельно приглашали стилиста-блогера, чтобы отснять "Стильные находки в Терминале" (так как в основном вещи представляют собой масс-маркет сегмент зачастую из прошлых коллекций, перед нами стояла задача показать, что в Терминале можно собрать крутые стильные и трендовые капсулы с маленьким бюджетом).
креатив для магазина одежды
реклама магазина одежды
продвижение одежды
4. Розыгрыш 1000 рублей на шоппинг в Терминале.

5. Приглашение местных блогеров с аудиторией более 100к для проведения прямых трансляций и обзора предстоящих распродаж.

6. Ведение сториз ведущей, которая ежедневно делала обзоры и прямые трансляции крутых предложений от магазинов-участников с различными интерактивами и кнопками, продвигающими сториз в "Интересное" с целью увеличения охватов.

Результаты ведения Instagram

В постах важно было донести ценность Терминала как площадки, которая устраивает распродажи новой одежды и обуви со скидками от 25 до 90% каждую неделю. Организаторы договариваются с магазинами города о больших скидках, чтобы люди пришли и выбрали классные вещи по низким ценам. Например, на одной распродаже можно было купить кожаные женские сапоги по 500 рублей.

В Улан-Удэ и в целом в Бурятии это единственный формат магазинов в своем роде и нам нужно было показать его уникальность, что мы успешно и реализовали.

Инстаграм "Терминала" в итоге стал представлять собой каталог самых крутых и привлекательных товаров, которые могли приобрести покупатели с пятницы по воскресенье, заглядывая к Центр-распродаж.

Суммарно было привлечено более 3500 подписчиков.
привлечение подписчиков в инстаграм одежды
Количество подписчиков до и после

Результаты ведения рекламных
кампаний в Instagram

Первым делом мы осуществили запуск рекламной кампании в Instagram. Вход в "Терминал" платный - 100 рублей, поэтому мы решили в рекламных макетах показывать товар и призывать людей получать купон на бесплатное посещение.

Нам нужно было создать посадочные страницы, у заказчика не было сайта и тратить время и ресурсы на его создание не имело большого смысла, поэтому мы решили использовать Taplink.

Покупатель переходил по рекламной кампании в Taplink, и прежде чем оставить заявку, читал про формат самого "Терминала" (Дополнительная цель - увеличить осведомленность потенциальных покупателей про площадку), а после этого мог оставить заявку, чтобы получить купон на бесплатный вход.

Также мы установили на Taplink пиксель Facebook, которые собирал данные по посетителям и оптимизировали его под конверсии.

Всего на рекламную кампанию было потрачено 86 838 рублей (без учета НДС).

С этим бюджетом мы получили: 2310 лидов.
Со средней стоимостью лида: 37,5 рублей.
кейс таргет магазин одежды
Скрин из рекламного кабинета Facebook
заявки с рекламы для магазина одежды
Скрин количества лидов из Taplink
В оффлайне часто проблематично измерить количество клиентов, но тут эту задачу решали хостес, которые на входе в магазин проверяли актуальность купона и вносили данные в специальную таблицу.

Несмотря на то, что доходимость до магазина варьировались от недели к недели с минимальных показателей в 30% до максимальных в 85% мы смогли получить очень низкую стоимость клиента.

Средняя стоимость клиента, который пришел в магазин составила 50 рублей.

Отметим, что в последний месяц работы мы достигли рекордных показателей и получили стоимость клиента в 33 рубля. (см. таблицу).
кейс таргет одежда
Скрин отчета за последний месяц работы
Выше, приведена статистика только по рекламным кампаниям таргет, без учета от ведения самого Instagram и взаимодействия с блогерами.

Для масштабирования использовали
социальную сеть Вконтакте

В данной социальной сети было решено вести трафик на чат-бота в Senler, который позволил нам:

  1. Автоматически выдавать купон после перехода по рекламе.
  2. Собирать подписную базу для дальнейших рассылок.

Логика была примерно такая же как и в Instagram: клиент переходит по рекламе, читает информацию про Терминал и получает бесплатный купон.
Всего на тестирование Вконтакте мы потратили 30 000 рублей.
кейс таргет магазина одежды вконтакте
Скрин из рекламного кабинета Вконтакте
В общей сложности мы протестировали 14 рекламных креативов разного формата и содержания.
Наилучший результат показали креативы формата "Карусель"!

За эту сумму нам удалось получить более 600 подписчиков в Senler. Цена 1 подписчика составила 50 рублей.

До терминал дошло 250 человек.
Средняя стоимость клиента составила 120 рублей.

Стоимость привлечения клиента отличается от Instagram практически в 2 раза, но за счет дальнейшей оптимизации и дешевой рассылки в Senler эту цену можно опустить до уровня Instagram и даже ниже.

Рекомендации по улучшению результативности

К сожалению, несколько идей мы так и не успели реализовать с данным заказчиком. Дальше мы планировали:

1. E-mail – рассылки

У нас накопилась база более 2300+ e-mail, которые собрали в Taplink.
Рассылки планировали проводить через сервис SendPulse.
Мы планировали делать по одной отправке в неделю с анонсом самых горячих предложений по распродаже.

2. Senler – рассылки вконтакте

Также планировали использовать подписную базу в Senler для отправки анонсов и интересной информации по Терминалу – 2-3 сообщения в неделю.

3. Whats App – рассылки
Используем подписную базу из Taplink для анонса текущих распродаж.
Делаем по одной отправке в неделю с анонсом самых горячих предложений по распродаже.

Хотите привлечь клиентов?

Мы подберем инструменты, которые принесут максимальный результат.
Оставляйте заявку и мы с радостью ответим на все ваши вопросы.