Примеры инфоповодов и ситуативный маркетинг: как применять

Разбираемся, как завоевывать лояльность аудитории и быть всегда в тренде с помощью инфоповодов.
Внимание клиентов стоит дорого, постоянная конкуренция за их интерес заставляет маркетологов придумывать и создавать новые стратегии и уловки. Классической и типичной рекламной кампанией уже не удивить, информационное поле слишком большое. На смену классике приходит ситуативный маркетинг. Та самая стратегия, которая может импульсивно и событийно принести большой поток клиентов и аудитории.

Что же такое ситуативный маркетинг?

Ситуативный маркетинг в своем названии подразумевает быструю реакцию компаний и бизнесов на текущие инфоповоды для пробуждения интереса к своему бренду, услугам или продуктам. Тот маркетинг, который не требует длительных исследований и тщательной подготовки, его ключевая фишка в событийности и скорости реакции. Поиск материала для такого формата всегда происходит в моменте - резонансные новости, общественные ситуации, завирусившийся контент.

Кто быстрее, тот получит больше внимания!

Главный плюс ситуативного маркетинга – его актуальность. Будь то статья, фото, интервью – не важно, есть большая вероятность того, что вашим контентом захотят поделиться. Поэтому важно не просто отреагировать на произошедшее, но и понять, чего именно хотят пользователи, а также попробовать отшутиться или прокомментировать новость в контексте вашей деятельности.

В России наибольшей популярностью в рамках ситуативного маркетинга пользуется Авиасейлс. Колкие комментарии и смешные подводки приводят к многочисленным репостам, скринам и распространению их контента на просторах интернета. Как следствие — к повышенному вниманию к деятельности компании.

Как говорят сами Авиасейлс:

Наша главная задача — запомниться покупателю, пока он смотрит шоу, соц сети или слушает подкасты.
Искать и находить такие инфоповоды тоже не сложно, важно лишь умение анализировать. Пройдитесь по новостным каналам, по трендам социальных сетей или экспертным площадкам.

Где найти повод для ситуативного маркетинга?

Как мы упоминали ранее, ситуативный маркетинг — формат продвижения, основанный на существующих и зарождающихся инфоповодах. Однако, он не обязательно должен опираться на резонансные и нашумевшие события, такой маркетинг также может жить в рамках привычного уклада.

1. Предстоящие праздники

Здесь вы не ограничены. Помимо акций, шуток и инфоповодов к Новому году, Дню всех влюбленных, Международному женскому дню, существует миллион маленьких и несущественных праздников. Если вы знаете как обыграть «День синего стула» — прекрасно, сделайте это! Советуем не упускать и «сезонные» праздники, попробуйте выпустить лимитированный продукт, приуроченный к одному из дней в календаре. Так, совсем недавно прошел Хеллоуин, в рамках которого рестораны выпускали спешиалы, концепт-сторы создавали арт-пространства, а локальные магазины устраивали инфоповоды в социальных сетях.
2. Выход фильма, сериала, альбома

Некоторые фильмы, сериалы или музыкальные новинки, еще не успев выйти в свет, вызывают ажиотаж у аудитории. Можно воспользоваться этим, выбрать наиболее популярный лот и приурочить к его запуску своей рекламной кампании. Так, можем вспомнить мировой бум с фильмом Барби, который под конец перерос в табу для маркетологов.
3. Громкие новости

Когда Макдональдс в России был переименован во «Вкусно и точка», крупные российские компании обыграли эту историю и даже заменили лозунги на своих сайтах. Так, Авиасейлс стал «Дешево и точка», СберМаркет — «Выгодно и точка», Самокат — «Быстро и точка».

Ошибки в использовании ситуативного маркетинга

1. Брать нашумевший инфоповод, который потерял свою актуальность или имеет негативный подтекст. Не стоит делать рекламную кампанию по тому принципу, что если все конкуренты уже осветили, и вы не хотите быть за бортом. Вы можете сделать только хуже, если повод будет создавать у аудитории ассоциации противоположные тем, которые вы предполагали ранее.

2. Пытаться использовать пикантные темы. Возможно, горячие изображения и заголовки привлекут внимание пользователей, но вот приведут ли к увеличению продаж — вопрос спорный. Такая тематика воспринимается обычно не серьезно. Гораздо лучше придумать более интеллектуальный или забавный инфоповод.

3. Прибегать к религиозным и военным темам, обсуждать национальность, пренебрегать нормами морали и этичности. Всегда будьте предельно осторожны и тактичны в своих высказываниях. Помните о том, что за безобидную, на ваш взгляд, фразу, вы можете серьезно поплатиться.

4. И, конечно, главная ошибка — не знать свою целевую аудиторию. Ведь навряд ли инфоповод про Барби подошел бы аккаунту строительной компании, где преимущественно преобладает мужская аудитория. Сюда бы однозначно залетел фильм Оппенгеймер.

Результат ситуативного маркетинга сложно предугадать. Один и тот же информационный повод или новость могут быть эффективными для одного бизнеса и провальными для другого. Поэтому наш главный совет: пробуйте, экспериментируйте, не бойтесь креативить. В таком случае вы точно достигните результата!