Размещение и продвижение на

картах 2GIS, Яндекс и Google

В эпоху ограничений рекламных инструментов возникает потребность в поиске новых каналов привлечения. Разбираемся, как с помощью карт привлекать потенциальных клиентов.
После отключения многих рекламных инструментов все ломанулись настраивать таргетированную и контекстную рекламу, улучшать сайты, работать с SEO и искать базы для рассылок. Но все ли это инструменты, которые можно используем для привлечения клиентов?

По последним данным количество уникальных пользователей в Яндекс.Картах, Google Maps и 2GIS - 80 млн. человек, примерно столько же составляет аудитория социальной сети Вконтакте. И да, это та аудитория, которые ищет товары и услуги поблизости, строит маршруты и покупает товары и услуги. Они ищут вашу организацию, поэтому вам необходимо присутствовать в этом инструменте, чтобы не терять клиентов!

В этой статье мы разберемся, как вам выстроить коммуникацию с клиентами на картах и помочь найти вас в офлайне.

Шаг №1. Заполнение карточки в 2Гис, Яндекс Картах и Google Картах

карточка на 2Гис, карточка на Яндекс картах, карточка на гугл картах
Все карточки состоят из стандартной ключевой информации о вашей компании:
  • Адрес
  • Координаты
  • График работы
  • Номер телефона
  • Сайт
  • Социальные сети
Старайтесь заполнить информацию по максимуму, это однозначно увеличит конверсию, а также не забывайте про социальные сети - новые лояльные подписчики никому не помешают.

Если у вас несколько точек, то вы можете указать несколько филиалов. Просто создайте карточки организации - на платформах Яндекс. Бизнес, Google Бизнес и 2GIS вы найдете подробные инструкции. И не забывайте о правилах, их стоит внимательно изучить при регистрации, иначе будут сложности с прохождением модерации.

После заполнения всей информации ваша карточка отправится на верификацию. Далее вам нужно подтвердить, что локация принадлежит именно вам, в противном случае любой человек может присвоить карточку себе и менять информацию. Процесс верификации на каждой платформе происходит по-своему, вам могут отправить заказное письмо, попросить снять видео помещения с вывеской или предоставить договор аренды. Если вы решите указать несуществующую точку, то просто не просто не пройдете верификацию.

В картах как и в SMM нужна упаковка - оформляйте карточки в соответствии с вашим фирменным стилем. Фотографии, посты на картах, логотип и подробная информация позволят вам привлечь больше внимания аудитории. От упаковки и активности компании на картах зависит конверсия, которая, кстати, составляет 70-80% от локальных запросов в покупку. Такой высокий процент значительно выделяется на фоне других источников привлечения клиентов.

Шаг №2. Заполнение витрины на картах

заполнение карточки услуг на Яндекс Картах, заполнение карточки услуг на 2ГИС
Для увеличения привлекательности ваших карточек используйте максимально разделы "Товары", "Услуги" и "Меню".
При заполнение данных не забывайте про правила Яндекс, Google и 2GIS - они отличаются.

Шаг №3. Размещение контента на картах

Удивительно, но в картах вы можете публиковать посты и сторис - прям как в социальных сетях!

С помощью постов вы можете:

  • Общаться с аудиторией;
  • Информироваться об акциях, новостях и ивентах;
  • Автоматически делиться информацией из блога на сайте;
  • Отмечать приоритетные к продаже товары или услуги.

Вы можете публиковать любой контент и выстраивать воронки для прогрева вашей аудитории.

  • Яндекс-посты:

Делятся на рекламные, информационные, новости. Вся информация находится в разделе "Новости" в личном кабинете.

  • Google-посты:

Делятся на акции и новости. Там вы можете размещать информацию о событиях, фото и видео, описания, ссылку, купоны и т.д. Также у вас есть возможность прикрепить лид-форму и собирать заявки.
Есть и третий формат - мероприятия, но к сожалению, он пока недоступен в нашем регионе.

Большим преимуществом Google-постов является возможно вставить кликабульную кнопку с активной ссылкой.

Шаг №4. Реклама на картах 2Гис, Яндекс картах и Google картах

2GIS - работает контекстная реклама с сужением по геопозиции. То есть ваша рекламу будет показываться по запросам пользователей, учитывая их местоположение. Отметим, что в мобильной версии учитывается точное положение пользователя по GPS, а в десктопной только город.

Яндекс - больше напоминает таргетированную рекламу, там есть возможность настраивать интересы, и откручивать рекламу на широкую или узкую аудиторию. Дополнительно можно оплатить приоритетное размещение, чтобы ваша карточка выделялась на фоне других объявлений.

Google - работает по принципу геотаргетинга, но данный инструмент пока недоступен для России.

Шаг №5. SEO-оптимизация карточки на картах

При заполнении карточки организации вам необходимо указать категорию вашего бизнеса, тогда сервисы начнут индексировать вашу организацию и показывать её в поисковой выдаче. Как мы писали выше, обычно, организации и карт находятся в топе поисковой выдаче, потому что карты стоят в приорите у поисковиков.

Такое размещение позволит вам получить больше трафика, обойти конкурентов и привлечет больше внимания в вашим объявлениям в контекстной рекламе.

Подводя итог отметим, что размещение вашей организации на картах позволит вам привлекать новых клиентов с значительной экономией бюджета, на практике, средняя цена заявки с карт составляет не больше 80 рублей.

Сейчас маркетологи ищут каналы для перераспределения бюджета и привлечения аудитории. Карты — это эффективный и дешевый способ продвижения. Если вы ещё не занимаетесь всерьез данным инструментом, то пара начать!