ВЕДЕНИЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА в tenchat

Кейс: Как личному бренду с помощью органики привлечь более 700 живых подписчиков всего за пару месяцев

О проекте

Фонд «Сколково» - некоммерческая организация, созданная в 2010 году и исполняющая функции управляющей компании Инновационного центра «Сколково». Цель Фонда - поддержка технологического предпринимательства в России и коммерциализация результатов научно-исследовательской деятельности.

Алексей Паршиков - вице-президент Фонда «Сколково», который также выступает в роли исполнительного директора кластера Энергоэффективных технологий Фонда «Сколково».

Содержание

  1. Задачи проекта
  2. Ход работы
  3. Результаты работы
В этом кейсе вы познакомитесь не только с результатами нашей работы, а еще с особенностями площадки TenChat, в которой есть большой потенциал для развития личного бренда и привлечения заявок.

Задачи проекта

Алексей обратился в наше агентство за помощью в формировании личного бренда в новой российской социальной сети TenChat - аналогом Facebook*. Главная задача, которая лежала в основе личного бренда - привлечение в кластер Энерготех, которым он руководит, перспективных технологических компаний и предприятий, держащих курс на инновационные разработки, связанные с внедрением прорывных технологических решений и направленные на реализацию концепции устойчивого развития страны.

*Здесь и далее: соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Ход работы

Начнем, пожалуй, с вводной информации о самой площадке, в которой работали. TenСhat — деловая соцсеть для бизнеса, которая была придумана как замена заблокированному LinkedIn и Facebook и создана при поддержке Фонда «Сколково». Изначально планировалось, что это будет приложение для поиска и размещения тендеров с названием «ГосТиндер». Потом решили добавить полноценные аккаунты, мессенджер, планирование постов и много чего еще.

Запуск платформы назначили на июнь 2022 года. Но в феврале резко изменился новостной фон, попали под запрет зарубежные соцсети и люди стали активно искать, где развиваться и куда переводить аудиторию. Согласно данным TenСhat, аудитория в апреле 2022 была близка к миллиону: каждый день регистрировалось около 15 000 пользователей.

Больше 50% аудитории — активные мужчины и женщины от 25 до 34 лет. И большая часть из них занимаются бизнесом, правом, маркетингом и направлениями около бизнеса.

Теперь перейдем к ходу работ. Работу мы начали с ознакомления с особенностями этой социальной сети, так как работали с ней впервые. Как и в любой соц сети, у TenChat есть свои алгоритмы, благодаря которым можно вывести пост в топ:
  • При получении красной молнии алгоритм Афина выводит пост в поисковую выдачу Яндекс и Google.
  • Желтая молния, алгоритм Зевс, продвигает пост внутри самой платформы. С желтой молнией шансы, что ваш пост увидят пользователи и в результате подпишутся в разы выше.
  • Также в TenChat есть свое комбо: когда пост получает две молнии сразу. Это высшая оценка TenChat, которую получить не так то просто.
Далее мы назначили общий созвон, где мы поставили задачи и обсудили проект. После него наша команда перешла к созданию контент-плана и разработки визуального оформления постов. Мы отошли от брендбука Сколково, поэтому придумали свои уникальные и вовлекающие шаблоны: карточки, в которых помещались основные тезисы и новости.
Часть контент-плана можно увидеть ниже:
После первых двух недель работы мы проанализировали показатели и статистику после чего выделили приоритетные рубрики, которые дали по итогу бОльшую охватность, лайки и подписки. Скорректированная стратегия позволила увеличить активность и заинтересовать целевую аудиторию к жизни и работе Кластера.

Быстрый буст аккаунта заметила и сама площадка TenChat и блог Алексея был размещен на официальной странице соц сети в раздел "Авторы недели", что дало дополнительный прирост аудитории.

Результаты работы

Итог работы:
  • Мы обеспечили стабильный поток подписок и активной аудитории. Придерживаясь отработанной стратегии, Алексей смог дальше вести аккаунт со своей командой без нашей помощи.
  • Объем работ составил: 5 постов в неделю.
  • Срок ведения аккаунта: два месяца.
  • Все наши посты попадали в один из двух, а иногда в сразу два алгоритма TenChat, что обеспечивало максимальную охватность.
  • Предприниматели из инновационно-промышленного сектора экономики стали интересоваться деятельностью Кластера благодаря аккаунту Алексея, присоединяться на еженедельный вебинар, задавать вопросы в личные сообщения и подавать заявки на вступление в экосистему "Сколково".
От себя добавим, что данная площадка приятно удивила своей отдачей. Несмотря на сложность ниши и в целом узконаправленность аккаунта, мы постарались сделать вовлекающий и полезный контент, чтобы людям захотелось следить за нами. Наши посты отлично "выстреливали" органически за счет алгоритмов TenChat и в совокупности это дало тот великолепный результат практически с нуля. Поэтому рекомендуем рассмотреть эту социальную сеть, если собираетесь вести свой личный блог или хотите найти дополнительный источник заявок.