UGC - по-настоящему эффективный маркетинг

Крупные бренды двигают экономику, время средних брендов подходит потихоньку к концу. Люди все меньше доверяют компаниям, и больше внимания обращают на людей, которые стоят за бизнесом. Разбираемся что такое UGC контент и почему он так важен сегодня.
UGC, расшифровывается как User-generated content. Т.е это любой контент который был создан вашими клиентами и подписчиками. Это могут быть: фотографии, видео, комментарии, отзывы, обзоры и рекомендации.

UGC невероятно полезен для обеих сторон, как для бизнеса, так и для аудитории бренда. Благодаря вашим подписчикам вам не нужно создавать контент, генерировать новые идеи и проводить часы за съемкой, а это значит что вы сэкономите время и деньги. С другой стороны, люди которые генерируют такой контент максимально вовлечены и считаются максимально лояльными к вашему бренду, что однозначно прогревает холодную аудиторию и увеличивает доверие к бренду.

Пользователи привыкли доверять тем людям, которых они знают лично. Им нравится смотреть живой и настоящий контент, в нем они видят что-то реальное, к чему могут прикоснуться сами. Естественно, это будет работать намного лучше, чем идеальные рекламные фотографии. Вам лишь нужно как-то замотивировать пользователей на создание такого контента и его продвижение.
пример пользовательского маркетинга
Возможно UGC откроект для вас какие-то новые возможности в применении вашего продукта, или позволит выделить новую целевую аудиторию, а эти данные вы уже сможете применить в новых рекламных компаниях.
По статистике:
  • 70% потребителей доверяют UGC больше, чем брендированному контенту.
  • 79% людей говорят, что UGC оказывает достаточно сильное влияние на их решения о покупке.
  • Клиенты покупают товар в 6 раз чаще, если на странице есть фотографии из социальных сетей.
  • 72% покупателей доверяют онлайн-отзывам так же, как личным рекомендациям.
Не зря живые отзывы сейчас можно встретить практически на каждом сайте.
пример отзывов вайлдберис
Кроме увеличения продаж UGC маркетинг имеет и косвенное значение:
  • Увеличивает доверие аудитории
  • Увеличивают конверсию на любой точке вашей воронки
  • Мотивирует покупателей к совершению покупок
  • Увеличивает вовлеченность
  • Увеличивает охваты
  • Делает контент разнообразнее
  • Уменьшает затраты на создание контента
  • Положительно влияет на SEO оптимизацию сайта
пример отзывов озон

Как создавать пользовательский контент. 5 способов

Наличие UGC - это в первую очередь показатель вовлеченности аудитории и качества вашего продукта, но чтобы запустить процесс нужно приложить усилия.
1) Просьба текущей аудитории
Пожалуй, самое очевидное решение. Вы можете просто попросить свою аудитории создать такой контент, например, снять обзор или оставить отзыв. Вы удивитесь, но многие сделают это бесплатно. Если количество контента будет не хватать, то можете мотивировать аудиторию скидкой или каким-то подарком.

2) Запуск конкурса

Тут речь скорее про прямую мотивацию аудитории. Желание получить заветный приз побуждает аудиторию делать нужные действия. Для того, чтобы достичь максимального результата от данного инструмента, важно правильно подобрать ценный приз за участие в конкурсе.

3) Работа с блогерами

Работать с блогерами вы можете по бартеру или на коммерческой основе. У блогера есть своя лояльная аудитория, которая будет активно взаимодействовать с вашим брендом. Подбирайте блогера, чья целевая аудитория максимально совпадает с вашей.

4) Фриланс

Если договориться с блогером не получается, то можете использовать биржи фриланса. Там за отдельную плата вам подготовят качественный обзор на продукт или оставят положительный отзыв.

5) Самостоятельная работа

Тут речь скорее про то, что вы сами являетесь клиентом своего собственного бренда и можете от своего имени создать такой контент, который подхватят ваши друзья. Главное не переборщите с рекламой, люди любят живой и настоящий контент. Как вариант можно рассказать историю своего дела и попросить ваших друзей отреагировать на неё.
конкурс вконтакте

Как использовать UGC?

Самый простой вариант - использовать в рекламных креативах. Например, видео с коротким обзором или отзывом не только повысит доверие, но и привлечет внимание, чем, например, реклама конкурентов.

Дополнительно вы можете использовать UGC контент в e-mail рассылках, присылая вашим клиентам живые обзоры продукции или топовые подборки на основании отзывов. Главное не перегнуть с количеством информацией и продающим текстом.

UGC можно также использовать для упаковки своего сайта и социальных сетей. Практически везде сейчас можно найти отдельный блок с отзывами покупателей, но вы можете пойти ещё дальше и постараться разнообразить контент новой информацией.

В общем и целом, UGC контент можно использовать на различных этапах вашей воронки продаж, подкрепляю ваши доказательства фото и видео контентом настоящих покупателей, что поможет вам эффективнее обрабатывать возражения пользователей. Тут важно не бояться экспериментировать и не забывать отслеживать все показатели.

Мы рассмотрели основные способы использования UGC контента. Конечно, можно найти ещё огромное количество применений, все зависит от ваших идей и фантазии.

Уже неоднократно доказано, что пользовательский контент положительно влияет на покупки, поэтому каждый бизнес должен использовать данный формат. Сегодня, когда рекламные инструменты работают нестабильно и многие бизнесы потеряли ключевые каналы привлечения клиентов, выстраивать отношения и вовлекать пользователей в коммуникацию с вашим брендом - просто необходимо, чтобы бизнес рос и процветал.

Ищите новые идеи, смотрите на успешные примеры и создавайте свой UGC контент для вашего бизнеса.

И не забывайте, мы действительно стараемся подготовить для вас не только интересный, но и полезный контент, который вы сможете применить на практике и повысить свои ключевые метрики. Нам очень важно получать от вас обратную связь, поэтому не забывайте подписываться на наши каналы в социальных сетях - это мотивирует нас создать больше полезного контента для вас.